В
Москву едет молодая команда Tokio Hotel, которая вот-вот станет самой
популярной в мире. В рамках мирового турне немцы покажут российским
поклонникам свое непростое искусство экзальтированным.
Для
одних квартет под управлением юных братьев Каулитцев — воплощение
китча, слезливой гиперэмоциональности и юношеского негатива, которые
умело превращены в машину для зарабатывания денег. Для других —
искреннее и незамутненное взрослыми страстями искусство XXI века. Очень
неплохо продающееся и претендующее на самые топовые позиции в чартах
популярности. Истина, как всегда, где-то между.
В
далеком уже 2001 году 11-летний уроженец Лейпцига и неудачливый
участник шоу Star Search (нечто вроде наших «Фабрики звезд» или «Минуты
славы») Билл Каулитц создал собственную группу. После некоторой чехарды
с названиями она стала именоваться «Токийским отелем». Вскоре к нему в
качестве гитариста присоединился брат-близнец Том (который, между
прочим, старше на 10 минут). Мгновенный успех квартета, где самому
старшему из участников — бас-гитаристу Георгу Листингу — не было и
14-ти, поразил всех. И самих музыкантов в первую очередь. Пронзительные
напевы о первой любви и преждевременной смерти, исполненные неокрепшим
надтреснутым тенорком, оказались тем бальзамом, которого жаждали души
немецких юношей и девушек. Которым, как оказалось, порядком надоели
металлический визг Helloween, бравурный грохот Rammstein и отсутствие
цензуры на телевидении (в результате чего передачи из цикла «Даст ист
фантастиш!» в Германии доступны всем и каждому).
Наверное, поэтому
Tokio Hotel, едва появившись, получили лошадиную дозу всяческих, в том
числе интернациональных, призов. Причем доля полюбивших их стран,
откровенно далеких от рок-н-ролла, вроде Никарагуа или Колумбии, просто
зашкаливает. Среди полученных «токийцами» трофеев такая экзотика, как
латиноамериканский «Грэмми», врученный в Бразилии за видео Rette mich
(«Спаси меня»). И вполне солидная премия MTV Europe Music Awards в
номинациях «Лучший дебют» с песнями Ready, Set, Go! и Headliner.
В
таком вот триумфальном духе Tokio Hotel провели несколько лет. Но тут
народ задумался — а ведь юношам уже по двадцать! Да ведь Питер Гэбриэл
в эти годы написал The Knife, а Шинейд О' Коннор спела Nothing Compares
2U. А ребята все так же плодотворно работают в духе «Плачь, плачь.
Танцуй, танцуй...». «Подумаешь, еще одна попсовая немецкая
готик-группа!», — сказал про них один мой приятель. «Ты это с моей
дочкой обсуди», — возразила другая знакомая.
2 октября 2009 года
вышел их четвертый студийный альбом Humanoid. И спровоцировал
масштабное мировое турне. Вне зависимости от того, где играют Tokio
Hotel, перед сценой толкутся толпы рыдающих поклонников. И столько же
недоброжелателей, уже без слез на глазах. И у тех, и у других — своя
правда. Наверное, нужно увидеть и почувствовать все это самому, тем
более что шоу Welcome to The Humanoid-City действительно впечатляет
масштабами, денежными вливаниями и, как это ни странно,
профессионализмом музыкантов.
Похожий на Артура из «Минипутов»
всклокоченный астеничный Билл Каулитц (он, кстати, по иронии судьбы, и
озвучивал этот мультик Люка Бессона для широкой германской аудитории)
обещает «русским друзьям» все главные хиты, сюрпризы и премьеры. А
русские друзья, поди, ждут все тех же Scream и Automatisch. И сколько
же еще сердец так или иначе разобьется в «Олимпийском»?